Ремонт автоматических ворот. Быстро и недорого

Режим работы:
900 - 1800

+7 (925) 121-45-60
обратный звонок

Варианты аварийной разблокировки автоматических ворот различных типов

Довольно часто у владельцев автоматических ворот возникают различные проблемы с выездом из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или поломкой самого механизма. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. В таких случаях нужно предусмотреть запасной план «Б», то есть систему аварийной разблокировки электропривода.

Конструкция автоматических ворот

Чтобы понять, как работает система аварийной разблокировки, нужно сначала изучить конструкцию самих ворот.

Секционные

Конструкция секционных систем позволяет размещать их под потолком. Рабочее полотно представляет собой металлические панели, соединённые между собой петлями. Оно балансируется пружинным механизмом, который позволяет вручную аварийно открывать конструкцию. Полотно движется по направляющим, надёжно закреплённым в проёме въезда.

Рольворота

Такие системы являются очень популярными для гаражей, автомоек и других помещений, где требуется постоянно предоставлять возможность проезда автотранспорта. Рабочее полотно рольворот тоже состоит из металлических ламелей, но только меньшей ширины. Благодаря этому полотно является гибким, что позволяет при открытии конструкции наматывать его на вал, установленный прямо над проёмом.

Распашные

Такие конструкции являются наиболее практичными для установки на выезд со двора. Работают они следующим образом: блок управления выдаёт определённые команды распашному приводу, который с помощью закладных, прикреплённых на профильных трубах ворот, открывает их створки.

Откатные

Аварийная разблокировка откатных воротТакие конструкции идеально подходят для установки на выезде из частных жилых территорий, промышленных объектов.

Рабочее полотно крепится на специальный кронштейн, расположенный поверх роликов. Блок управления выдаёт электроприводу определённые команды, которые заставляют ролики вращаться, сдвигая кронштейн с рабочим полотном в сторону, освобождая тем самым проезд транспортным средствам.

Аварийная разблокировка автоматики секционных и рольворот

У каждого домовладельца должен быть механизм, который аварийно разблокирует автоматические ворота. Данный механизм — это очень важная составляющая, которая предоставит возможность открывать защитные системы при мелких чрезвычайных происшествиях (отсутствии электричества, поломкам механизмов). Кроме системы дополнительной разблокировки домовладельцы должны ещё предусматривать дополнительный вход в гараж (дверь в воротах, вход из дома).

Непосредственная задача, которую выполняет аварийная разблокировка гаражных секционных ворот — возможность открывания конструкции во время отключения электрической энергии или неисправного электропривода. Такая система может быть внутренней или внешней.

Внутренняя разблокировка

Аварийная разблокировка рольворот

В случае с секционными или рольворотами с внутренней стороны помещения имеется специальный шнур, с помощью которого осуществляется ручное открывание дверей. Он обычно свисает на 50-70 см от потолка, что позволяет достать до него и плавно потянуть, после чего начнут действовать размыкающие крюки, которые зацеплены за каретки на цепи. Так рабочее полотно отцепится от кареток на рейке, благодаря чему оно сможет свободно двигаться. Для закрытия ворот их нужно просто вернуть в исходное положение, после чего каретки обратно сцепятся с крюками.

Помимо аварийного открывания при помощи шнура, существует несколько способов внешней разблокировки электропривода. Такие варианты используются при отсутствии дополнительных входов в гараж.

Для разблокировки конструкции извне необходимо устанавливать дополнительную систему: цепной редуктор, ручку с замком или вороток.

Рукоятка и ключ безопасности

Такой механизм заменяет трос разблокировки, которым комплектуется стандартная поставка электроприводов автоматических ворот. Основную панель устройства нужно прикрепить на стену возле проёма, благодаря чему конструкция разблокируется удобно и безопасно.

Действует устройства следующим образом: в самих воротах делается отверстие, куда вставляется цилиндр со скважиной под ключ. При повороте ключа начинает действовать рукоятка, из-за чего ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестернёй в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и рабочее полотно с лёгкостью поднимается вручную.

Цепной привод

Данным редуктором осуществляется аварийная разблокировка рольворот или секционных систем, открывание которых вручную при отсутствии электроэнергии невозможно из-за их большой высоты. Такой привод устанавливается на стену возле проёма и присоединяется к нижней петле рабочего полотна. Данная система имеет длинную цепь (обычно 8 метров), что даёт возможность аварийно открывать конструкции до 5 метров в высоту.

Вороток

Такой механизм тоже применяют при невозможном открывании ворот без специальных приспособлений из-за их большой высоты. Вороток – это не отдельное устройство, он может работать только совместно с основным приводом. Длина этой детали — 3 метра, она позволяет аварийно открывать рольворота высотой не более 4,5 метров.

Аварийное открытие распашных и откатных ворот

Аварийная разблокировка распашных автоматических воротАварийная разблокировка распашных автоматических ворот продумана самими разработчиками данных конструкций, то есть система изначально оснащается этой функцией. Выполняется аварийное открытие обычно поворотом ключа, который вставляется в специальное отверстие на приводе. Есть системы, которые изнутри открываются с помощью троса или шнура, но такие конструкции уже практически не изготавливаются.

Из-за высокой вероятности подделки ключа по желанию заказчиков можно установить специальную систему аварийной разблокировки электропривода. Обычно такое устройство представляет собой кнопочную клавиатуру, при вводе определённой последовательности цифр которой и происходит открывание распашных преград.

Аварийная разблокировка откатных ворот идентична работе распашных, за исключением того, что цилиндр со скважиной под ключ может устанавливаться в двух местах — на самой подвижной конструкции или на боковых рейках.