Ремонт автоматических ворот Быстро и недорого

Работаем в Московской области и Новой Москве

Режим работы:
900 - 1800

Воскресенье выходной!

+7 (925) 121-45-60
обратный звонок

 Замена пружины на секционных воротах

Торсионные пружины для секционных ворот являются одним из главных неотъемлемых узлов всей конструкции ворот такого типа. Ведь только с их помощью мы можем руками поднять или безопасно опустить ворота практически любого размера, они компенсируют вес полотна и при производстве подбираются индивидуально к каждым воротам в зависимости от размера проема, типа подъема и интенсивности эксплуатации.Замена пружины на секционных воротах

Когда секционные ворота полностью закрыты, торсионные пружины находятся в максимально скрученном состоянии, они «взведены» и испытывают максимальные нагрузки. А учитывая, что большую часть времени ворота как раз и закрывают проем, становится понятно – торсионные пружины испытывают нагрузки непрерывно в течении всего периода эксплуатации секционных ворот. Несмотря на то, что производитель вкладывает в них запас прочности рассчитанный на 25 000 – 100 000 циклов открытия-закрытия, иногда пружина может лопнуть и ворота выйдут из строя.

Лопнула пружина на воротах, как заменить?

Если Вы решили поменять пружину на секционных воротах самостоятельно, давайте вкратце рассмотрим этот вопрос. Производители ворот, при производстве, присваивают каждым воротам серийный номер. Это как VIN от автомобиля, в нем содержится абсолютно вся информация о воротах, размеры, цвет, наличие опций и т.д. Чтобы правильно подобрать новую пружину достаточно предоставить фото таблички с номером, и производитель без труда изготовит точно такую же новую пружину. Такие таблички, как правило, расположены справа или слева на полотне изнутри.

Но чаще всего, когда возникает такая необходимость, этой таблички уже нет на месте или надпись затерлась, или не читается. Вот тогда пружину для секционных ворот придется подбирать «вручную».

Для точного подбора необходимо четко замерить несколько параметров:Как натянуть пружину на воротах

- какая пружина нужна, левая или правая. Сторону определяем, всегда находясь внутри помещения. Добросовестные производители, для облегчения работы, на левую пружину всегда наносят полосу только красного цвета, на правую синего или другого цвета. Таким образом пружины практически невозможно перепутать. 

- общую длину пружины (L), вместе с крышкой и окончанием;

- внешний диаметр пружины (D);

- диаметр проволоки (d).

Также производитель может попросить уточнить размер проема ворот, тип подъема и наличие калитки. При заказе пружины обязательно уточните, что пружина нужна в сборе, т.е. собранная вместе с крышкой и окончанием. Самостоятельная сборка пружины занятие весьма хлопотное и небезопасное.

Установка новой пружины на секционные ворота

После приобретения новой собранной пружины для секционных ворот, ее установка в общем то дело несложное и занимает немного времени. Первым делом распустите вторую пружину, если она, конечно, есть на воротах и исправно взведена. Отсоедините троса от нижних кронштейнов. Теперь необходимо демонтировать весь пружинно-инерционный механизм ворот вместе с валом, храповыми муфтами, подшипниками, стопорными кольцами и т.д. Затем, удобнее всего на полу, снимаете с вала старую пружину и на ее место устанавливаете новую. При разборке вала, чтобы не заморачиваться со съемом барабанов, храповых муфт и прочих кронштейнов, проще всего разъединить вал под соединительной муфтой, т.е. по середине. Это поможет избежать ошибок при сборке вала и пружинно-инерционного механизма. После установки на вал новой пружины (пружин) собираете механизм ПИМ в обратном порядке и устанавливаете его на штатное место над проемом, или на балке, или на направляющих, все зависит от типа подъема ворот)))

Присоедините троса на штатное место нижних кронштейнов, отрегулируйте зазоры всех узлов ПИМ, расположенных на валу. Все можно приступать к натяжке (взведению) пружины.

Как правильно натянуть пружину на секционных воротах?!?!

Регулировка пружин секционных ворот процедура несложная, но очень ответственная т.к. от правильности натяжки и регулировки зависит долговечность торсионных пружин и автоматики, а также безопасность эксплуатации ворот.

Производитель и в этом случае позаботился о нас, на каждой табличке с серийным номером есть информация на сколько оборотов нужно натянуть пружину для подъема именно этих ворот. Обычно это выглядит, например вот так: 8,9+1, значит восемь и девять десятых оборотов плюс-минус один оборот. На практике лучше всего натянуть пружину на девять оборотов и проверить балансировку ворот. Если при поднятии ворот рукой до середины, они не падают и не взлетают вверх, а находятся в состоянии покоя, все нормально пружины натянуты правильно. Если ворота из этого положения опускаются сами вниз, чуть подтяните пружины. Если взлетают, то немного ослабьте. После натяжки пружины, зафиксируйте ее на валу специальной шпонкой и притяните винтом.

Важный совет!!! Начинаете натягивать новую пружину, первые несколько оборотов натяните руками и зафиксируйте болтом. То же самое сделайте со второй пружиной. Благодаря этой процедуре, троса уже будут натянуты и когда Вы начнете натяжку "фомками", можно будет не боятся, что трос выскочит из желоба или перехлестнется.

Если таблички уже нет и количество оборотов для натяжки неизвестно, то тут остается только экспериментировать и идти опытным путем. Если Ваши ворота достаточно большого размера, например 4000 х 4000 мм., то замену и натяжку пружины лучше всего проводить вдвоем. Торсионные пружины на таких воротах сами по себе достаточно тяжелые, да и натянуть их бывает тяжело, лучше это выполнять с напарником.zamena pruzini na vorotah

Также хочу обратить внимание на замену одной пружины из двух, когда одну меняете, а вторая остается старая. Надо иметь ввиду, что старая пружина уже растянулась со временем и скорее всего ее придется натянуть посильнее чем новую. Обычно на один-два оборота.

Правильно натянутая пружина, при опущенных воротах т.е., находясь в натянутом состоянии, должна равномерно и ровно лежать на валу. Если пружина перекручена (натянута как струна) или отдельные витки вылезают из нее, если она растянулась и сквозь нее видно вал, это значит пружина натянута неправильно или перетянута. Если эта старая пружина, то пора задуматься о ее замене, в скором времени она скорее всего выйдет из строя.

Для того чтобы максимально продлить жизнь торсионных пружин необходимо проводить хотя бы минимальное обслуживание. А именно: следите что бы на них не скапливалась пыль и грязь, иногда очищайте их. Раз в полгода обильно смазывайте очищенные пружины силиконовым спреем, при открытии-закрытии ворот смазка сама распределится по пружине. Силикон сведет к минимуму истирание защитной краски и появление коррозии.

Если вы меняете пружину на воротах, расположенных на автомойке, то при заказе новой берите пружину с антикоррозийным пакетом. Это ненамного дороже, но значительно продлит жизнь пружины. Обычная оцинкованная или окрашенная пружина в условиях постоянной повышенной влажности и перепада температур, проживет недолго.

В общем и целом, вот так. Если же вы столкнулись с проблемой замены пружины, но по тем или иным причинам не можете поменять ее самостоятельно, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию «ПАРМА». Мы произведем ремонт секционных ворот всех типов и производителей в кратчайшие сроки и по приемлемой цене. На все запасные части и выполненные работы по их установке и замене предоставим гарантию. Особенно это касается замене пружин на секционных промышленных воротах с вертикальным типом подъема. На таких конструкциях, при верхнем расположении вала, он может находится на высоте до 15 метров. Такие работы лучше все же доверить профессионалам.

Регулировка пружин секционных ворот Regulirovka pruzin sekcionnih vorot