Причины, по которым необходим ремонт электрических ворот, могут быть различными. Для диагностики необходимы соответствующие инструменты и опыт.
При правильном монтаже автоматические ворота редко выходят из строя. Однако, это – технические устройства, а значит, поломка все же может иметь место, да и установку не всегда осуществляют квалифицированные специалисты. В результате ремонт привода раздвижных и распашных ворот становится обыденной ситуацией, которая не должна рождать ужаса у владельца гаража или садового участка. Вопрос в сложности восстановления и средствах, которые на это потребуются – на это влияют особенности установленной системы и уровень ее укомплектованности. С какими основными проблемами сталкиваются мастера, осуществляющие ремонт?
Отсутствие напряжения
Чаще всего сбой в работе автоматических ворот наблюдается при отсутствии питания. Как правило, такая простая проблема заставляет впасть в ступор владельца дачного участка или гаража. Обнаружить данную поломку без тестера (мультиметра) невозможно. Прибор прост в использовании, но те, кто ни разу не держал его в руках, должны обратиться к специалистам, которые быстро проведут диагностику.
Низкий уровень напряжения
Данная неисправность нередко возникает за городом, когда сети перегружены приехавшими на свои участки дачниками. Если напряжение будет менее положенных 220 вольт, в работе автоматики могут наблюдаться сбои. Современные приборы крайне требовательны к уровню напряжения и скачки могут стать причиной серьезной поломки. Из-за его понижения выходят из строя двигатели и трансформаторы, а из-за повышения – схема управления.
Неполадки схемы управления
Встречаются ситуации, когда на входе напряжение присутствует, но схема управления все же не работает. В этом случае необходима проверка целостности предохранителей. Это делается при визуальном осмотре или с использованием мультиметра при измерении сопротивления – если оно равняется единице, то предохранитель пострадал, если нулю, то все в порядке.
Выход из строя двигателя
Также ворота могут перестать открываться и закрываться при выходе из строя двигателя. Обнаружить неисправность позволит все тот же мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления, проверяется целостность обмоток двигателя. Для этого щупы устанавливаются сперва на первый и второй контакты, затем на второй и третьей, а после – на третий и первый. Показания в первых двух случаях должны быть одинаковыми, в третьем – превышать предыдущие втрое.
Двигатели выходят из строя редко, гораздо чаще из-за проблем с напряжением горят трансформаторы. Осуществляя ремонт ворот гаража, такую деталь легко поменять на новую, восстановив работоспособность конструкции.
Ремонт привода распашных и раздвижных ворот – как найти мастера
Специалисты компании «ПАРМА» готовы помочь владельцам гаражей и дачных участков, столкнувшимся с проблемой неработающих ворот. В распоряжении мастеров, выезжающих на объект, имеются все необходимые инструменты для диагностики и ремонта. Как правило, все неполадки устраняются за один визит и заказчик полностью забывает о том, что поломка имела место.