Секционные ворота – конструкция, наряду с преимуществами имеющая слабые места. Ремонт секционных ворот нужно доверять специалистам, но ряд проблем можно решить самостоятельно.
Секционные ворота сегодня крайне востребованы. Гараж, оснащенный таким образом, надежно защитит автомобиль от непогоды и угона. Но при интенсивном использовании механизмы изнашиваются и требуют замены или восстановления – данная конструкция не исключение. Ремонт секционных автоматических ворот должен осуществляться специалистами, имеющими в распоряжении качественные комплектующие и необходимое оборудование.
Особенности устройства
Ворота данного типа состоят панелей, которые соединятся петлями, двигающимися по направляющим. Шины крепятся к краям проема и размещаются под потолком, что дает возможность секциям уходить вверх при открытии. Значительно экономится пространство, что делает такие ворота популярными среди владельцев гаражей, автомоек, небольших магазинов, а также промышленных предприятий.
Характерные поломки
Несмотря на надежность секционных ворот, и они нуждаются в ремонте. Поломками, возникающими чаще других и не относящимся к механике, являются:
- загрязнение петель и роликов;
- обрыв пружины или ее неправильное натяжение;
- обрыв троса.
Предотвратить большинство проблем, связанных с ремонтом секционных ворот Doorhan и других производителей, можно, правильно ухаживая за конструкцией. Своевременная очистка элементов и их смазка, замена растянувшихся элементов снижает риск выхода ворот из строя. Также продлит срок использования своевременная покраска, препятствующая коррозии. Если налицо серьезное повреждение, лучше обратиться к специалисту.
Ремонт привода секционных ворот и другие проблемы
Чаще всего происходит соскакивание и, как результат, неправильная намотка на барабан. В итоге полотно заклинивает, ворота невозможно поднять или опустить. «Лечится» недуг равномерным натяжением тросов и регулировкой.
Еще одна частая проблема – необходимость физических усилий для подъема. Причина – ослабление торсионных пружин и она также решается регулировкой.
Характерные скрипы при движении ворот говорят об отсутствии смазки. Ей подлежат крайние петли, ролики и другие элементы.
Все проблемы, связанные с обрывом тросов и пружин, требуют внимания специалистов, поскольку данные элементы в обязательном порядке должны быть заменены на новые. Пытаться сэкономить, самостоятельно осуществляя ремонт промышленных секционных ворот или тех, что имеют место в гараже, в этом случае не имеет смысла, поскольку неожиданное падение полотна ворот может навредить имуществу или даже самому человеку.
Подъемные секционные ворота являются источником повышенной опасности, а потому их должен периодически осматривать специалист. Ремонт привода секционных ворот и техническое обслуживание подобных конструкций осуществляет компания «ПАРМА».