Эксплуатация и обслуживание автоматических ворот в зимний период
Автоматические ворота, в большинстве своем, располагаются на улице и под открытым небом. Так уж получилось, что географическое расположение нашей страны предполагает, для большинства территорий, снежные и морозные зимы. В последнее время еще и с резким перепадом температур, так называемые «температурные качели». А это в свою очередь влечет за собой образование наледи и сугробы снега. Почти все типы автоматических ворот, зимой нуждаются в более тщательном уходе и присмотре, будь то секционные или распашные изделия, рольставни и рольворота. Но особое внимание я бы хотел уделить обслуживанию откатных ворот в зимний период. Они более всего подвержены воздействию погодных условий, т.к. все без исключения узлы и механизмы расположены под открытым небом. Автоматика и аксессуара круглый год подвержены воздействию погоды, осадкам и перепадам температуры.
Обслуживание откатных ворот зимой
Многие владельцы такого типа изделий, по незнанию или в силу занятости, не уделяют им должного внимания в зимнее время, после сильного снегопада или в мороз. А ведь всего-то надо – чистить снег, и убирать лед с ведущих элементов конструкции и автоматики. Давайте рассмотрим главные причины неисправностей откатных ворот зимой и способы их устранения.
Во-первых, проем и зона отката всегда должны быть очищены от снега перед началом эксплуатации. Если сам проем владельцы еще чистят, то сторону отката, как правило, оставляют без внимания. Например, приехали вы на дачу после длительного отсутствия, выпало много осадков, холодно, зима. С помощью пульта ДУ открыли ворота, заехали и закрыли. Вроде все нормально, автоматика отработала штатно и владелец успокоился, снег потом почищу. Раз открыли-закрыли, два открыли-закрыли, три…четыре открыли…..оп не до конца закрылись, автоматика сработала на реверс или заблокировала створку. В чем же причина, все просто – за несколько циклов балка нагребла в себя снега, ролики его утрамбовали и постепенно им стало просто некуда ехать, снег не дает. А блок управления автоматикой знает, что ему надо переместить створку на определенное расстояние и когда ему это не удается, включается реверс или блокировка. Консольная балка забитая снегом, это самая распространенная причина неисправности откатных ворот зимой. Поэтому лучше сделать так: приехали, много снега, заходите через калитку и чистите проём и зону отката, это займет несколько минут и сэкономит время и деньги в ближайшем будущем!!! Между поверхностью и балкой всегда должен быть зазор, хотя бы 50-100 мм. Чистите не только проем ворот, но и зону отката, это важно!!!
Следующей причиной в рейтинге неисправностей, является образование наледи на зубчатой рейке. Как известно без нее никуда, ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает створку ворот. При небольшом обледенении, электропривод сам в процессе движения размолотит и удалит лед с рейки. Но лучше и проще перед началом включения, визуально убедиться в отсутствии наледи, иногда достаточно ногой сбить небольшие сосульки чтобы ворота без проблем открылись. Если же корка льда на зубчатой рейке достаточно массивна, то лучше удалить ее с помощью небольшого молотка (только без фанатизма). Также, при сильной наледи, можно использовать чайник с кипятком для очистки рейки.
Обратите внимание на ведущую шестерню электропривода, как правило, после «ледяного дождя» она представляет собой кусок льда и снега. Аккуратно удалите с нее лед и снег, но ни в коем случае не применяйте для этого чайник с кипятком (чайник только для рейки и только на крайний случай).
Большинство приводов для откатных ворот имеют механический концевой выключатель, он представляет собой небольшой хоботок расположенный над зубчатой рейкой и ведущей шестерней. Если плохо очистить рейку и на ней сверху останутся куски льда или замерзшего снега, то в процессе движения ворот они могут задеть за концевой выключатель, что приведет к преждевременной остановке створки. Поэтому зубчатая рейка сверху также должна быть очищена ото льда и снега.
Внимательно следите за состоянием электропривода, не позволяйте ему обрастать сугробом, это неправильно. Например, стоит ровная холодная погода, изредка идет снег. Автоматика работает, замечаний нет, но постепенно со стороны концевого выключателя на корпусе образуется маленький сугроб. Работе автоматики он не мешает, на него никто не обращает внимания. Раз, наступила небольшая оттепель, наш маленький сугроб растаял и превратился в воду, по хоботу концевого выключателя водичка потихоньку проникла в корпус привода и залила микро выключатели. Но и в этом случае автоматика, как правило, работает без сбоев. Ровно до первого заморозка. Прихватил мороз, вода замерзла, микро выключатели не срабатывают, ворота стоят на месте и не отрабатывают команду. Что делать? Вариант один: разбираем корпус, феном сушим блок концевиков, обильно смазываем силиконом – чтобы удалить остатки воды. Для квалифицированного специалиста это не проблема, а для обывателя опаздывающего на работу или самолет может стать серьезным препятствием в достижении цели.
На что еще стоит обратить внимание – конечно же фотоэлементы. Бесспорно очень полезный и нужный аксессуар безопасности, он предотвращает закрытие створки, если в проеме есть какое – либо препятствие. Иногда зимой они покрываются снегом и льдом, и умный блок управления приводом воспринимает этот снег и лед как препятствие в проеме. Ворота откроются, но, увы, не закроются, ведь блок управления уверен: в проеме есть препятствие, закрывать нельзя. Поэтому если фотоэлементы установлены, периодически очищайте их и все будет хорошо.
В общем и целом, главными врагами ворот зимой являются снег и лед, ну и иногда кривые руки неквалифицированных специалистов (хорошо что у нас таких нет). Уделяйте своим воротам минимум внимания, и они всегда будут исправны. Если же не справились или у Вас нет времени, наши сервисные инженеры всегда готовы вам помочь. Мы производим ремонт и обслуживание автоматических ворот всех типов и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.